Возврат к эмоции

«Искусство не должно показывать или рассказывать. Искусство должно волновать».

Художник Евгений Расторгуев


Дилетантское представление о живописи, задающееся вопросом «похоже-не похоже» на жизнь получилось, всё время наталкивается на представление о живописи художников, которые страдают от вопроса, получилось ли выразить себя или нет. Художнику мало видеть реальность и уметь ее нарисовать, художнику надо заставит зрителя смотреть на мир своими глазами.


Как известно, живопись прошла долгий путь. От классицизма, воспевающего реальность, через реализм, пытающийся эту самую реальность объяснить, живопись пришла сначала к импрессионизму, занимающемся индивидуализацией реальности, затем к примитивизму, над этой самой реальностью издевающегося. Затем случился абстракционизм, когда сами художники решили отказаться от традиционных инструментов живописи, больше не надеясь на их выразительность. Обыватели, попавшие на выставки абстракционистов, заговорили о том, что художники разучились рисовать. Но художники не разучились рисовать, они просто расхотели. Они захотели, чтобы зритель, для понимания их работ, начал напрягать свои интеллектуальные способности.


Очень быстро стало понятно, что эффект от воззвания к интеллекту зрителей чуть ли не обратный. Живопись стала терять саму себя, превращаясь то ли в чертеж, то ли в схему… Полотна перестали быть полотнами, а превратились в один общий культурный бэкграунд. Зритель перестал понимать отдельно взятое произведение, не зная контекста.


И сегодня мы переживаем новый виток, возврат к своим истокам. Живопись вспоминает саму себя, а художники заново учатся рисовать, перестав искать общий знаменатель там, где его быть не может. Каждый черпает себя оттуда, какой источник ему ближе – в абстракции или классицизме, в реализме или мистике. Художники наконец перестали стесняться сами себя, пресловутое «как все» перестало давлеть над ними. Сегодня можно смело утверждать, что все найденные в пути живописные инструменты, нужны изобразительному искусству в равной степени. Неизменным осталось только одно – приоритет эмоции над любыми техниками и приемами. Поиск вовне закончен. Теперь каждому художнику можно смело искать и находить живопись внутри себя. Окончательно прояснился тот факт, что сам художник – и есть свой собственный прием.


Галерея «Колокольников, 17» названа по своему фактическому адресу. Мы тоже попытались найти себе максимально правдивое имя))) Остаётся только добавить, что наши двери открыты для всех, кто ждет радости открытий вместо радости узнаваний.

Made on
Tilda